Арт-терапия

Песочная терапия является превосходным способом избавления от накопившегося негатива и агрессии, развитие уверенности в себе и своих силах. Кроме того, в процессе «песочной» терапии дети учатся создавать модели фантазий на песке с их пояснением, а также происходит процесс избавления от страхов и психологических травм.

Рекомендуется использовать «песочную» терапию в случае, если ребенок:
• неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;
• ограничен в проявлении своих чувств;
• переживает экзистенциальный или возрастной кризис;
• имеет психологическую травму;
• имеет проблемы в принятии решения.

«Песочная» терапия позволяет:

•   проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне;
•   отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения;
•   изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;
•   способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
•    служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

«Песочную» терапию нельзя проводить  при  эпилепсии или шизофрении, аллергии на пыль и мелкие частицы, при наличии кожных заболеваний и порезов на руках.

Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Программы для разных возрастов:

«Песочек» от 2-4 лет

Для маленького ребенка важен сам процесс игры и строительства. Коррекционный и развивающий эффект достигается за счёт пластических свойств самого песка, который способствует тактильной стимуляции, проявлению  эмоций.  Огромную роль играют  обучающие действия психолога, направленные на развитие разнообразных мелкомоторных движений, увеличение манипулятивных комбинаций с предметами, структуризацию процесса игры (выходу из хаоса) и речевому сопровождению игрового процесса.

«Песочек» от 4-10 лет

Психолог может вводить в процесс определённые правила и ограничения, которые ребенок должен выполнить. В зависимости от задач процесс построения подноса может развиваться как в свободном творчестве (юнгианская песочница), так и с использованием фокусирующих техник, связанных с работой на заданные темы, которые могут быть связаны с запросом или актуальной проблемой ребёнка. Так, при проблемах в детско-родительских отношениях предлагается построение мира в одном подносе совместно ребенком и родителем. Появление обобщения и символической функции мышления дают ребёнку возможность придумать название своей работы, в котором будет отражаться, как способность ребёнка кратко выражать свои мысли, так и сущность проблемы (через постановку акцентов). Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Особенностью работы с детьми в данной возрастной категории можно считать наличие игровой деятельности в процессе построения подноса.

«Песочек» от 11 лет  и старше 

С 11-12 лет работа детей в подносе во многом похожа на работу взрослых. Песок становится тем фундаментом, на котором проявляются  развёрнутые во времени на сознательном и бессознательном уровнях  картины представлений ребёнка об окружающем мире, его устройстве, трудностях и возможностях их преодоления, масштабах освоенного мира, системе безопасности и т.п.

Узнать подробности можно по телефону: +7 (495) 727-11-66.